МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Версия для
слабовидящих

 

   

Публичный отчет за 2016-2017 уч.г.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад №353 г. Челябинска"

 

за 2016-2017 учебный год

 

I. Общая характеристика учреждения

1.1. Общие сведения об учреждении

1.2.Состав воспитанников

1.3.Кадровый состав

II. Образовательная и воспитательная деятельность

2.1. Содержание образовательного процесса

2.2. Организация педагогического процесса

III. Охрана и укрепление здоровья детей.

3.1.Состояние здоровья и физического развития детей.

3.2.Организация питания

IV. Перспективные направления развития

 

 I. Общая характеристика учреждения

1. Общие сведения об учреждении  

Дата создания образовательной организации

30 декабря 1973г.

 

Учредитель образовательной организации

 

Комитет по делам образования города Челябинска 
адрес: г. Челябинска, ул. Володарского, д. 14

e-mail: gorono_74@mail.ru, www.chel-edu.ru тел. 266-54-40 

Место нахождения образовательной организации

 454008, Челябинская область, г. Челябинск,  ул. Островского, 25, б

 454008, Челябинская область, г. Челябинск,  ул.

Краснознаменная д.26 (филиал)

   

Режим, графике работы образовательной организации

12-ти часовой с 7.00 до 19.00. 

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье, праздничные дни) 

 

Телефоны  и адресах электронной почты образовательной организации

 

8(351) 791-28-25,

факс: 8(351) 791-28-25

e-mail: skazka353@bk.ru  ,

doy353kurch@mail.ru

   
   
   
   
   

Структура образовательной организации

  Управление МБДОУ и его филиалом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

   Основными органами управления являются Совет МБДОУ и заведующий. Полномочия Совета МБДОУ и заведующего реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

Формами государственно-общественного управления в МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска" являются:

  • Совет МБДОУ ДС № 353 
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Педагогический совет

 

1.2.Состав воспитанников

Количество детей в 2015-2016  уч.г. - 300

Количество групп - 12 общеразвивающей направленности

                                   1- группа кратковременного пребывания

Количество детей в группах: 24 - 26 человек.

Комплектование групп осуществляется в соответствии с разновозрастным принципом.

 

1.3.Кадровый состав

 

Качество образовательного процесса вместе с воспитателями обеспечивают старший воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель и  инструктор по физической культуре.

 

Сведения об образовании и стаже педагогических кадров

 

 

 

год

 

Всего педагогов

Из них имеют образование:

Стаж педагогической работы

Квалификационная категория

высшее

Средн. спец.

пед.

до 3 лет

до10 лет

10-15 лет

15 и более

Без категории

первая

высшая

2016

31

17

15

3

7

2

19

3

15

13

 

100%

55%

45%

9%

21%

6%

64%

9%

51,5%

39,5%

 

 II. Образовательная и воспитательная деятельность

 

2.1. Содержание образовательного процесса

 

Реализуемая образовательная программа в ДОУ:  «Основная образовательная программа МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска"

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Комплектование групп осуществляется в соответствии с разновозрастным принципом. который позволяет решить сразу множество образовательных и воспитательных задач. Атмосфера в группе максимально напоминает семейную: ее жизнь становится живым социальным организмом, похожим на большую дружную семью. Разновозрастный состав группы позволяет сохранять традиции детского коллектива, которые передаются от старших к младшим естественным путем. Маленькие воспитанники последовательно и гармонично переживают свое взросление, получают речевой, социальный, коммуникативный опыт, творчески повторяя действия старших. У старших есть возможность проявить чувство ответственности, заботу о младших. Таким образом, происходит естественное приобщение детей к правилам, нормам и ценностям сообщества, их передача в виде традиций. 

 

 

2.2. Организация педагогического процесса

Структура образовательного процесса включает следующие компоненты:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность в режимных моментах;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • образовательная деятельность в семье.

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности составлен в соответствии с реализуемой в учреждении Основной образовательной программой МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска". Освоение детьми основного образовательного содержания программы осуществляется в повседневной жизни.

Учитывая особенности организации образовательного процесса (авторская модель) в нашем детском саду, Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска" был разработан регламент образовательной деятельности, при выполнении которой объем недельной образовательной нагрузки составляет:

 

для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)  - 1 час 30 мин.,

в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 30 мин.,

в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 мин.,

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 4 часа 20 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 5 часов 20 минут.

 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

Для детей 3-го года жизни – не более 8-10 минут,

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

 

Объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет:

в первой младшей группе – 8-9 минут

во второй младшей группе –30 минут

в средней группе - 40 минут,

в старшей группе - 40 минут

в подготовительной к школе группе - 60 минут.

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности предусматривает перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

 

 

 

Ш. Охрана и укрепление здоровья детей.

 

3.1. Состояние здоровья и физического развития  воспитанников МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска»

 

Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является охрана и укрепление  физического здоровья детей, обеспечение оптимальных условий для физического развития каждого ребенка. Итоги распределения детей по группам здоровья за 2015 год представлены в таблице .

 

Распределение детей по группам здоровья

год

Группы здоровья

I

II

III

IV

2016

24,5%

78%

7,2%

-

 

Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что 9,4% детей, посещающих МБДОУ, имеют вторую группу здоровья (здоровые дети, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми респираторными заболеваниями, имеющие нарушения зрения средних степеней). 3,9% детей, посещающих учреждение, имеют третью группу здоровья – дети, больные хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также имеющие физические недостатки, последствия травм, не нарушающие, однако, приспособляемости к труду и условиям жизни. И лишь 3,8% детей имеют 1 группу здоровья, т.е. практически здоровые дети.

 

3.2. Организация питания в детском саду

 

          Организации питания в детском саду уделяется особое внимание.  Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания, в детском саду организовано 4-х разовое питание детей. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет инструктор по гигиеническому воспитанию детей .

          При составлении меню-требования  руководствуемся разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено  с учетом пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. 
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

 

IV. Перспективные направления развития

Учитывая данные самоанализа и реализуя Программу развития в  2016-17 учебном году в МДОУ годовыми задачами методической работы являются: 

1. Создать организационные и информационные условия развития дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении.

2. Создать организационные и информационные условия внедрения технологий интеллектуального развития дошкольников (ОТСМ, ТРИЗ, РТВ).

3. Реализация проекта "Организационно-методические условия реализации концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск» в условиях ДОУ" в рамках опорной площадки