- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ ДС № 353
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2019
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Ежата изобразительная деятельность с детьми 2-3лет
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием технологии ТРИЗ
- Конспект занятия "Космическое путешествие" (Харченко Н.А.)
- Образовательная деятельность по развитию математических представлений по теме "Птицы"
- Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"
- Образовательная деятельность по художественному творчеству
- Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Турганова А.Р. "Камни - самоцветы"
- Образовательная ситуация "Свойства дерева и металла"
- Образовательная ситуация по развитию речи "Мы - туристы"
- Образовательная ситуация с детьми старшего возраста по развитию речи
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста
- Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7лет
- Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе
- Репьева Т.Т., Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
- Социальный мир Посели доброту в своем сердце
- Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»
- Сценарий праздника в разновозрастной группе ДОУ Тема: «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»
- Сценарий праздника вежливости в разновозрастной группе
- Турганова А.Р. Оружейных дел мастера
- Чернова О.М., воспитатель МБДОУ 353 "У кормушки" (образовательная ситуация на прогулке)
- Эйдос развитие памяти и образного мышления
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Конспект занятия "Космическое путешествие" (Харченко Н.А.)
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие
для детей старшего возраста
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовил
Н.А. Харченко, воспитатель
Цель: создание карты звездного неба
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей по теме «Космос» ;
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими космические объекты, природные явления, качества человека;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением;
- закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р»;
- тренировать в умении определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- упражнять в делении слов на слоги;
- формировать умение составлять предложение по картинке;
- обращать внимание детей на правильное согласовывание числительных.
Развивающие:
- развивать зрительно-моторную координацию с целью подготовки детской руки к письму.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в паре, уважать мнение партнера.
Формирование навыков учебной деятельности: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности
Словарная работа: телескоп.
Оборудование:
Демонстрационное: демонстрационная доска, демонстрационный материал по теме «космос» (ракета, иллюстрации, , заготовки для карты звездного неба, глобус),
Дидактическое: мяч, дидактическое пособие «разрезная ракета» для определения места звука в слове, карандаш простой, картинка для составления предложения, карточка с заданием проложить путь ракеты к планете, разрезные буквы (пазл), «телескоп».
Предварительная работа: изготовление макета ракеты, изготовление «телескопа», просмотр мультфильмов, иллюстраций по теме «Космос», беседа на тему «Мы первые в космосе».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит «Космическая музыка»
Воспитатель: приглашает детей сесть на ковер около «Ракеты» и наглядного материала и привлекает внимание к наглядному материалу.
Беседа с детьми: как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Предполагаемые ответы детей: о космосе
Воспитатель: наше занятие сегодня будет продолжением работы в проекте «Космос начинается на Земле» и приглашает детей совершить космическое путешествие, спрашивает, что для этого нужно?
Предполагаемые ответы детей: ракета, скафандр, космическая еда, космическая карта.
Если дети не называют космическую карту, то воспитатель наводящими вопросами подводит их к этому (как человек может ориентироваться в незнакомом месте?)
Воспитатель: А карты еще у нас нет! Что можно сделать?
Предполагаемые ответы детей: составить.
Воспитатель: Предлагаю во время своего путешествия составить карту звездного неба, чтобы мы могли путешествовать сами и научили этому жителей других планет. (обозначается цель занятия). Согласны?
2. Основная часть
Воспитатель: предлагаю начать путешествие с нашей планеты. Как она называется? Предполагаемые ответы детей : Земля.
Воспитатель: (обращает внимание на глобус) Ребята, наша планета - она какая?
Предполагаемые ответы детей: большая, круглая, шарообразная, голубая, красивая и т.д.
Воспитатель: А вокруг планеты, что мы можем наблюдать?
Предполагаемые ответы детей: звезды, луна и т.д.
Воспитатель: А звезды какие?
Предполагаемые ответы детей: звезды, луна и т.д.
Воспитатель: про нашу планету вы все знаете, мы можем теперь покорять космическое пространство! Начнем! Прошу всех космонавтов надеть скафандры, пристегнуть ремни и завести мотор: Др –др др рррр….
Деятельность детей: имитируют движение мотора, совершая круговые движения руками перед собой.
Воспитатель с детьми: повторяйте вместе чистоговорку: «Ракета наша рвется вверх, ревет мотор, вперед наверх» (и совершают движение по группе, садятся за столы) .
Воспитатель: у каждого из вас имеется личный «космический чемоданчик» с необходимым оборудованием для полета (на столах у детей коробочки с материалами), будем им пользоваться только по мере необходимости, а сейчас начнем заполнять нашу карту с планеты Земля (просит одного ребенка прикрепить планету Земля на карту), далее мы на ней будем размещать планеты солнечной системы.
Ребята, предлагаю продолжить наше путешествие, но сначала ответьте мне, в какой прибор ученые наблюдают за звездами, планетами?
Предполагаемые ответы детей: в телескоп.
А вы знаете, что это слово означает?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: (обобщает ответы детей и дает понятие) В переводе с греческого языка: теле-далеко; скоп-смотрю (смотрю далеко). Это оптический прибор для наблюдения небесных тел, светил. Я предлагаю вам взять «телескопы», которые мы с вами ранее сделали и рассмотреть в них следующую картинку-планету (показывает карточку). Что же мы видим?
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
Просит одного ребенка прикрепить планету Нептун на карту)
И так у нас уже две планеты на карте, предлагаю лететь на нашей ракете дальше.
Воспитатель:
Ребята, чтобы нам долететь до следующей планеты, нам необходимо проложить путь. Для этого возьмите, пожалуйста, из своего чемоданчика-космонавта «карточку с ракетами и планетами и проведите линии от ракеты к планете, как можно точнее видя карандашом по линиям.
Деятельность детей: индивидуальная работа с карточкой.
Воспитатель следит за точностью выполнения задания.
Справились с заданием?
Мы открыли еще одну планету, которая называется –Уран. Ребята, на Уране живут жители, которые перепутали все слова. Они Бабу Ягу называют доброй, а Деде Мороза - злым. Готовы помочь им разобраться и для этого подобрать слова с противоположным значением?
Речевая игра «скажи наоборот»
Чтобы стать космонавтом, человек должен быть:
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей |
слабый трусливый глупый ленивый рассеянный | сильный смелый умный трудолюбивый внимательный |
Воспитатель просит одного ребенка прикрепить планету Уран на карту.
Прошу космонавтов занять свои места в ракете, космическое путешествие продолжается. Справа по борту нашего космического корабля вижу планету Сатурн! Смотрим внимательно в телескопы, (показывает карточку: Сатурн). Друзья, скажите, пожалуйста, какую особенность у данной планеты вы видите?
Предполагаемые ответы детей: круги, кольца.
Воспитатель:
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос,
Ученые вот как задали вопрос:
А сколько же колец у Сатурна мы видим?
Дети считают: Одно кольцо, два кольца, три кольца, четыре кольца, пять колец.
Воспитатель просит одного ребенка прикрепить планету Сатурн на карту. Летим дальше! Смотрим в наши телескопы! А вот мы с вами увидели и следующую планету- Юпитер.
Юпитер – царь планет!
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Ребята смотрите какая большая планета. Наверное, и слогов в слове «Юпитер» много, давайте вместе посчитаем.
Деятельность детей: с помощью хлопков дети считают слоги.
Воспитатель: на сколько слогов разделили, почему?
Предполагаемые ответы детей: потому что три гласных звука.
Воспитатель подводит к правилу: сколько гласных, столько и слогов. Предлагает перечислить гласные звуки в слове «Юпитер» и рассказать о свойствах гласных звуков (поются, не имеют преграды при произношении).
Деятельность детей: перечисляют гласные звуки, определяют свойства звуков, находят «место жительства «гласных звуков – красный домик.
Воспитатель просит одного ребенка прикрепить планету Юпитер на карту.
Физминутка в виде динамической речевой игры «Кто управляет?»
Воспитатель: Ребята, полет у нас длительный предлагаю отдохнуть и поиграть в мяч. Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом и получает обратно с ответом.
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей |
Кто управляет ракетой? | космонавт |
Кто управляет автомобилем | шофер, водитель |
Кто управляет автобусом? | шофер, водитель |
Кто управляет самолетом? | Летчик, пилот |
Кто управляет кораблем? | капитан |
Кто управляет поездом? | машинист |
Кто управляет мотоциклом? | мотоциклист |
Воспитатель: Друзья мои, так легко и быстро мы с вами долетели от Юпитера до красной планеты. А как же она называется? Чтобы это узнать надо достать из чемоданчика пазлы красного цвета и собрать их, работая в парах.
Деятельность детей: дети собирают букву.
Воспитатель: какие буквы получились?
Дети называют полученные буквы, воспитатель обобщает их в слово МАРС, просит одного ребенка прикрепить планету Марс на карту.
Воспитатель: Посмотрите в телескопы, мы приближаемся еще к одной планете. Это Венера. Жители планеты Венера никогда никуда не летали и просят нас рассказать, что мы видели в космосе. Поможем? Достанем из нашего чемоданчика-космонавта цветные картинки и каждый из вас составит предложение по своей картинке.
Деятельность детей: дети составляют предложение по своей картинке.
Воспитатель: ребята, вот такой замечательный рассказ у нас сообща получился. Теперь жители Венеры узнали, как прекрасен космос.
Воспитатель просит одного ребенка прикрепить планету Венера на карту. Летим дальше! Посмотрите в свои телескопы! Мы с вами долетели до самой близкой к солнцу планете – Меркурий, просит одного ребенка прикрепить планету Меркурий на карту.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу карту космических полетов , послушайте внимательно и скажите, какой один и тот же звук вы слышите в названии планет.
Воспитатель акцентирует звук «р».
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий-раз,
Венера два,
Три- Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
Восьмой-Нептун.
Предполагаемые ответы детей: Ррр.
Воспитатель: Показывает букву, обозначающую звук Р. А вот интересно, где в этих словах находится звук «Р»? Достанем из чемоданчика «разрезную ракету».
Дидактическая игра на определение места звука в слове.
Воспитатель называет слова со звуком «р» в разных позициях, дети поднимают соответствующую часть ракеты:
нос - в начале слова
корпус – в середине
хвост – в конце
Предлагаемые слова: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этом звуке - он какой гласный или согласный? Почему вы так решили? В каком домике живет?
Предполагаемые ответы детей: согласный, потому что есть преграда (язык мешает воздуху), живет в синем домике.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Но в свой телескоп я смогла рассмотреть еще одну неизвестную планету. Давайте мы с вами дадим ей название, но чтобы в нем был звук «р».
Предполагаемые ответы детей: …….. сообща, выбираем вариант.
Воспитатель: Прикрепим планету «…….» на нашу карту. А сейчас мы возвращаемся на Землю. Выходите из ракеты.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: понравилось вам наше космическое путешествие? Какие планеты мы с вами разглядели и нанесли на карту?
Предполагаемые ответы детей ….
Какой звук в этих названиях встречается чаще всего?
Предполагаемые ответы детей: р
Воспитатель предлагает еще раз произнести звук «р», добиваясь правильного звучания.
Через какой прибор мы с вами рассматривали планеты?
Предполагаемые ответы детей: телескоп.
Воспитатель: Я уверена, что на планете (название которой придумано детьми) живут инопланетяне, которые очень хотят с вами познакомиться.
Я предлагаю придумать и нарисовать жителей этой планеты. И на следующем занятии мы устроим выставку ваших работ, а вы расскажете своим инопланетянам все, что уже узнали о космосе.
Я рада, что мы с вами совершили это путешествие! До новых встреч!