- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ ДС № 353
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Социальное партнерство
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2019
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Преснецова Зульфия Закиевна
- Булатова М.С. Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы комбинированной направленности
- Бутеева Е.В. Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении как способ формирования у ребенка целостной картины мира (практико-ориентированный проект)
- Викторина по русским народным сказкам (Созыкина И.Г.)
- Влияние сказки на личностное развитие ребенка
- Добо И.А., Булатова М.С. Образовательный проект «Мы помним, мы гордимся…» как способ реализации программного содержания в условиях дистанционного обучения
- Домбровская Т.В.
- Домбровская Т.В. Опыт работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды
- Использование коллективной аппликации для развития сотрудничества детей дошкольного возраста
- Использование электронных ресурсов в изобразительной деятельности дошкольника
- Личностно-ориентированные технологии организации режимных процессов
- Мастер-класс "Использования нетрадиционных технологий в речевом развитии" (Преснецова З.З.)
- Михайлова Г.И. Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики
- Надо ли наказывать ребенка?
- Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации личности ребенка дошкольного возраста
- Преснецова З.З.
- Проект
- Речевые игры с дошкольниками
- Турганова А. Р. Развитие познавательного интереса к региональной культуре в дошкольном возрасте средствами изобразительной деятельности (опыт работы)
- Харченко Н.А., воспитатель МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска» Обобщение опыта работы по теме "Дидактические игры как метод подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте"
- Яковлева И.В. Мастер-класс
- Яковлева И.В. Образовательный проект
- Ярохина Л.М. «Путешествие на морское дно»
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Викторина по русским народным сказкам (Созыкина И.Г.)
Созыкина Инрина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 353
Методическая разработка
Викторина по русским народным сказкам
Задачи:
Закрепить знания детей о русских народных сказках, их своеобразии: язык, персонажи, композиционное построение.
Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказки, сравнивая положительные и отрицательные действия.
Закрепить знания детей о художниках, нарисовавших картины к сказкам.
Развивать у детей память и мыслительнуюдеятельность.
Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от слов: лес (лесной, леший перелесок, лесовик), сказка (сказочный, сказатель, подсказка, пересказ, сказочные), весна (весенний, веснянка, веснушка).
Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества.
Воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать.
Предварительная работа и материалы:
Чтение русских народных сказок, использование настольной игры «Мои любимые сказки», дидактической игры «Узнай сказку». Иллюстрации к сказкам, выполненные художниками Васнецовым В.М., Рачёвым Е.М. Рисование персонажей русских народных сказок. Слушание песенок и сказок в аудио записи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много русских народных сказок, созданных народом, вы сможете отличить их от авторских сказок. Кто самый лучший знаток сказок мы сегодня и узнаем. Поиграем в игру-викторину. Какие сказки вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как в настоящей игре у нас будет две команды. (Дети делятся на две команды). Во время игры необходимо соблюдать правила:
1.Вопросы слушать внимательно.
2.Отвечать на задания, поднимая руку.
3.За правильный ответ вручать жетон.
4.Команда, набравшая больше жетонов, будет считаться победителем.
Задание 1. Узнай персонаж сказки
Воспитательпоказывает слайды к сказкам «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заяц-Хваста».
Воспитатель: Назови, из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он.
Дети отвечают.
Задание 2. Вспомните и спойте песенку
персонажа русской народной сказки (колобка, козы, лисы, петушка)
Дети исполняют песенки персонажей
Задание 3. Мозаика из сказок
Воспитатель читает придуманные сказки, в которых действуют персонажи русских народных сказок, и просит детей отгадать, какие сказки перепутались.
а)…Сидит волк у проруби и приговаривает: « По щучьему велению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка - Жучку…
б)…Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем…»
Дети: В первом тексте перепутались сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк», «По щучьему велению…», «Репка». Во втором отрывке перепутались сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Хаврошечка».
Задание 4.Назови художника
Выставляются слайды с иллюстрациями Васнецова В.М. к сказкам: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три богатыря», «Иван царевич и Серый волк», иллюстрации Рачёва Е.М к русским народным сказкам: «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Маша и медведь».
Воспитатель:Какой художник нарисовал иллюстрации? Как называются сказки?
Дети отвечают.
Задание 5.Дидактическая игра «Кто лишний?»
Выставляются слайды с силуэтами персонажей из двух сказок: «Семеро козлят» и «Гуси-лебеди».
К первой сказке добавлен персонаж Бабы-Яги, ко второй – волк.
Воспитатель:Угадайте, кто лишний? Почему?
Дети: Здесь лишняя Баба-Яга, потому что её нет в сказке «Семеро козлят». А во второй лишний волк, потому что его нет в сказке «Гуси-лебеди».
Физкультминутка.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Задание 6. Продолжи сказку
Воспитатель: Я начинаю сказку, а вы должны продолжить.
«Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо, а зимой плохо, приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он однажды на гумно, а уж тут много зайцев. Вот он и начал хвастать…»
Дети: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь. Зайцы и рассказали тетке Вороне про Хвасту»…
Воспитатель: Какую сказку мы рассказали?
Дети: «Заяц-Хваста».
Воспитатель: А теперь послушайте еще одну сказку.
«Есть на свете люди хорошие, есть похуже, есть и такие, которые родного брата не стыдятся. К таким и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет, и прядет, и прибирает…»
Дети: «Были у хозяйки три дочери, старшую звали Одноглазкой, среднюю -Двуглазкой, а меньшую – Трехглазкой. Дочери только и знали, что гулять, а Хаврошечка на них работала…»
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы рассказали?
Дети: «Крошечка –Хаврошечка».
Задание 7. Расскажи отрывок из любимой сказки
Воспитатель: У каждого есть своя любимая сказка. Кто хочет рассказать отрывок из нее?
Дети рассказывают отрывки из своих любимых сказок.
Задание 8.Кто больше придумает слов
Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы, используя их, придумайте свои.
Лес - лесовик, леший, лесовичок.
Весна -весенний, веснушка, веснянка, вешний.
Сказка - сказочный, сказочник, сказитель, пересказ.
Воспитатель: Все задания выполнены, на все вопросы вы ответили, сейчас посчитаем и определим, у кого больше жетонов, кто у нас победитель и лучший знаток сказок.
Определяется команда - победительница.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Вы, конечно знаете, что в сказках всегда побеждает добро и дружба. У нас в сегодняшней викторине тоже побеждает дружба. И так, как в каждой сказке происходят чудеса, у нас тоже сейчас произойдет маленькое чудо.
Дети:Складывают фантики из-под конфет в коробочку, а с другой стороны вынимают настоящие конфеты. Можно произнести волшебные заклинания из русской народной сказки. (Например:«По щучьему велению…»)
Список используемой литературы
1. Русские народные сказки:
«Лисичка-сестричка и Серый волк»;
«Крошечка-Хаврошечка»;
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Заяц-Хваста»;
«Колобок»;
«Волк и семеро козлят»;
«Кот, лиса и петух»;
«По щучьему велению»;
«Репка»;
«Гуси-лебеди»;
«Маша и медведь».
2. Иллюстрации художников Васнецова В.М. и Рачёва Е.М. к русским народным сказкам.