- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием технологии ТРИЗ
- Конспект занятия "Космическое путешествие" (Харченко Н.А.)
- Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"
- Образовательная деятельность по художественному творчеству
- Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Турганова А.Р. "Камни - самоцветы"
- Образовательная ситуация "Свойства дерева и металла"
- Образовательная ситуация по развитию речи "Мы - туристы"
- Образовательная ситуация с детьми старшего возраста по развитию речи
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста
- Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7лет
- Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе
- Репьева Т.Т., Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
- Социальный мир Посели доброту в своем сердце
- Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»
- Сценарий праздника в разновозрастной группе ДОУ Тема: «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»
- Сценарий праздника вежливости в разновозрастной группе
- Турганова А.Р. Оружейных дел мастера
- Чернова О.М., воспитатель МБДОУ 353 "У кормушки" (образовательная ситуация на прогулке)
- Чупина В.А. Сценарий праздника, посвященного «23 февраля»
- Чупина В.А. Сценарий семейного спортивного мероприятия «Веселые старты»
- Эйдос развитие памяти и образного мышления
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7лет
Коровина Нина Валентиновна,
педагог высшей категории
МДОУ ЦРР №353 г.Челябинска
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет
Тема: Нахождение звука в слове (в начале, в середине, в конце). Гласные, согласные буквы, звуки.
Задачи обучения и воспитания:
- Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, упражнять в четком произношении звуков в них, давая характеристику звуков (гласные, согласные).
- Закреплять умение определять место звука в слове.
- Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.
- Расширять словарный запас.
- Формировать умение понимать предложенную задачу, решать ее самостоятельно.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Развивать графические навыки.
Дидактический материал: иллюстрация к скороговорке, иллюстрации овощей и фруктов, раздаточный материал: «птичка» для определения места звука в слове, предметные картинки (по 3шт.) для определения гласного/согласного первого звука.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
На какое занятие вы пришли? Чем мы здесь с вами занимаемся? (ответы детей) Верно, сегодня мы с вами продолжим нашу работу, а еще мы познакомимся со скороговоркой.
Знакомство со скороговоркой
Скороговорка…Какое интересное слово! Давайте проговорим его вместе. Что значит это слово? (ответы детей) Таким образом, скороговорка – это фраза со сложными для произношения сочетаниями звуков, которая произносится быстро для тренировки дикции. Знаете ли вы какие-нибудь скороговорки?..... А мне бы хотелось вас познакомить со скороговоркой о мальчике Кирилле. Посмотрите на иллюстрацию и послушайте скороговорку: «По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил».
Проговаривание скороговорки:
1. Педагог
2. Все вместе, ускоряя темп
3. Индивидуально, по желанию детей (2 -3 ответа)
Графическое письмо.
Чем кормил Кирилл крольчат? Травой. Давайте ему поможем собрать побольше травы для крольчат – выполним упражнение «ТРАВКА» в тетради. Для этого нам понадобится простой карандаш. Покажите, как вы научились правильно держать карандаш. Выполняем задание по образцу.
(следить за осанкой детей во время письма)
Нахождение звука в слове (в начале, в середине, в конце)
- Послушайте еще раз скороговорку и определите – какой звук в ней чаще всего встречается (звук [р]). Назовите слова, которые начинаются с этого звука.
- А теперь обратите внимание на доску. Здесь тоже есть слова, которые начинаются со звука [р]. Назовите их. А как вы думаете – какое слово здесь лишнее? (груша). Почему? (Груша – фрукт, а остальные овощи).
- Обратите внимание на картинки справа от карандашницы. Из 3-х частей выложите предмет. Что получилось? (птичка) Я буду называть слова, а вы будете находить звук [р]. Если звук [р] стоит в начале слова – показываете …, в середине - …..и в конце слова - ……? (с показом частей птички).
Физминутка
Игра с мячом в кругу «Найди звук «р».
Разгадывание ребуса
- Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы научились находить звук в слове, и подготовила вам сюрприз – ребус. Вы найдете ребус под карандашами над своим столом.
- Запишите в тетради те буквы, которые спрятались в этом рисунке. Назовите их. Проверьте, все ли буквы вы нашли. Допишите недостающие.
- Обведите красным цветом гласные, синим – согласные.
Проверить индивидуально. Назовите гласные буквы. Почему «Я» - гласная? Назовите согласные. Почему «П» согласная?
Упражнение «Определи гласный или согласный звук»
- Перед вами предметные картинки. Слова, которые начинаются на гласный звук, будут жить в красном домике, слова, начинающиеся на согласный звук – в синем домике.
- Давайте проверим.
Подведение итогов занятия.