МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Версия для
слабовидящих

 

   

Оригами - загадочное слово

Добо Инна Алексеевна,
воспитатель высшей категории,

специалист по конструированию

Чем занять досуг ребенка?
Оригами – загадочное слово.

    В переводе с японского «ори» - означает сложенный, а «ками» - «бумага», «бог». Можно предположить, что человек, творивший из бумаги, уподоблялся Богу – творцу Всего из Ничего.
   Кому не известна трагическая история девочки Содако из Хиросимы, погибшей от последствий атомного взрыва? В короткий срок она должна была сделать из бумаги 1000 журавликов. По преданию, птица эта обладает бессмертием, приносит счастье. Но только Содако не успела сделать нужное их количество…
   И всё-таки японцы верят в светлую символику этих чудесных птиц.
   И совсем не редкость увидеть в японских домах огромные гирлянды разноцветных журавликов и не только их… Различные бумажные конструкции: зайчики, веера, фонарики, птицы стали в Японии непременным украшением праздников.
   Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, оживлять плоский и немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных, птиц и т. д.
   Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребёнка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом.
   Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремлённости, активности, самостоятельности детей.
   Давайте попробуем делать игрушки дома вместе с детьми. Превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень серьёзные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многогранников, ориентируются на листе бумаги. В процессе труда обогащается словарь детей, руки становятся более ловкими, что также положительно сказывается на его развитии и следовательно на его дальнейшей учёбе в школе.
   Игрушек из бумаги можно придумать великое множество. Самое главное – научиться делать основу.
   Попробуйте организовать работу следующим образом: сначала в игровой форме познакомьте детей с пластическими свойствами бумаги, её фактурой, потренируйте их в изготовлении заготовок – основ для игрушек. Всё это должно происходить легко и непринуждённо, чтобы ребёнку было интересно.
   При организации работы с бумагой постарайтесь соединить игру,
труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.
   Особое значение имеет информация о природе, технике, предметах,
окружающих детей. Готовые поделки полезно обыграть, оживить: бабочка
проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна…. В такой обстановке ребёнок раскрепощается, охотно сочиняет сказки и делает игрушки.

   Бумажные поделки помогут вам установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия.