- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Агрессивное поведение детей
- Готовим успешного ученика
- Займемся математикой
- Закаливание детей в домашних условиях
- Играем в школу
- Играя, изучаем цвета
- Над книгой нужно трудиться
- Наши подсказки
- Оригами - загадочное слово
- Осторожно - компьютер
- Первые шаги в дизайне
- Поговорим об осанке...
- Поиграем в слова
- Порисуем вместе
- Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста
- Развиваем музыкальность
- Развиваем речь
- Физкульт-Ура
- Графический диктант
- Закаливание детей в домашних условиях
- Методические рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия у детей раннего дошкольного возраста, Михайлова Галина Ивановна
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Порисуем вместе
Усольцева Оксана Анатольевна,
воспитатель высшей категории,
специалист по изобразительной
деятельности
Чем занять досуг ребенка?
Порисуем вместе!
Рисование – одно из многих радостей, которыми так наполнено детство. Оно самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. Дети рисуют то, о чём думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое своё представление о мире, своё отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в своём рисунке. Если вы попросите малыша объяснить то, что он нарисовал, он расскажет вам интересную историю, которая только что произошла в его воображении и легко легла на лист бумаги.
Детский рисунок поражает нас своей неожиданностью, эмоциональностью, наблюдательностью, свежестью и остротой восприятия.
Рисование для ре6ёнка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. Радость творчества знакома каждому малышу. И чтобы не ушло из жизни ощущение радости созидания, необходимо развить и закрепить в каждом ребёнке качества творца, художника, которые пригодятся ему на любом жизненном поприще.
Наша задача – сохранить и развить в человеке подаренное ему природой в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.
Важно на самых ранних этапах обратить внимание ребёнка на многообразие окружающего мира, на совершенство его форм и красок , на всё то, что создано руками человека. С малых лет дать почувствовать малышу радость от встреч с прекрасным, научить любить и понимать искусство, которое учит человека видеть, чувствовать, переживать.
Знания и подготовка необходимы для восприятия и для понимания произведений изобразительного искусства. Роль семьи здесь невозможно переоценить.
Конечно, не просто научить всему ребёнка. Это требует немало времени, энергии, желания, а главное, надо самому много знать, уметь видеть, чувствовать, увлечь своей заинтересованностью. Ребёнок пока ещё не может разобраться в сложных явлениях окружающей действительности – что хорошо, что плохо, что красиво, что безобразно. Все эти представления он получает из ваших рук, дорогие взрослые.
Малышу необходимо ваше внимание и ваше участие в его жизни:
- почитайте вместе с ребёнком детскую классику,
- рассмотрите внимательно иллюстрации в книге,
- вместе подумайте о том, чем мотивированы поступки героев
- выучите стихотворение
- разыграйте сюжет литературного произведения
- сделать иллюстрации к сюжету
- сходите с ребёнком в музей, театр, кино – обязательно вместе
- обменяйтесь впечатлениями – это очень важно
Ваша помощь – это прежде всего ваше отношение к творчеству ребёнка. Если вы понимаете, насколько это необходимо для него, какую роль играет изобразительная деятельность в нравственном, эстетическом и умственном развитии, какую радость доставляет ему, это уже очень много.
Занятия изобразительной деятельности развивают внимание, память, приучают малыша думать, анализировать, соизмерять, сравнивать. А сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить «произведение» и убедиться, что всё получилось так, как ты хотел. Умение критически оценить свои рисунки тоже не даётся сразу маленькому художнику. Здесь происходит внутренняя работа. А это совсем немаловажно для развития личности ребёнка.
Очень важно также создать условия для работы ребёнка.
У него должно быть своё рабочее место: удобный стол и стул, удобная полка, куда он может складывать свои работы. Для маленького художника необходимо приобрести разнообразный изобразительный материал: хорошую бумагу нужного формата, простые и цветные карандаши, краски, пастель,фломастеры, ластик и т. д. Маленький человек, может быть, впервые в жизни встречается с «орудиями производства», поэтому у него должно быть всё, что необходимо для работы. К тому же маленький художник не должен страдать из-за плохого качества изобразительного материала.
Осваивая такое большое количество самого разнообразного изобразительного материала, ребёнок подготавливает свою руку к написанию букв, и тем самым он готовится к школе.
Важно не только обеспечить малыша всем необходимым для работы, но и научить его пользоваться изобразительными материалами и инструментами.
Но и на этом родители не должны останавливаться. Мало дать в руки ребёнка карандаши и краски, необходимо расширять его кругозор, а значит, и круг его ассоциаций.
Расширить ассоциативный мир ребёнка, а значит, и его чувственный опыт вам помогут: книги, радио, телевидение, кино, изобразительное искусство, ваши беседы с ребёнком.
Знакомя ребёнка с миром вещей, явлений, необходимо при этом учитывать индивидуальные возможности и особенности малыша. И вот тут рисунки вашего ребёнка могут очень много сказать интересного о нём самом: о его характере – аккуратный ли он, трудолюбивый, фантазёр или равнодушный исполнитель; о его пристрастиях – что он любит, как относится к вам и своим товарищам. Знания, полученные вашим ребёнком, заставляют его мыслить активно, самостоятельно. Он вновь по-своему переживает увиденное и услышанное. И тогда-то зарождается фантазия, творческое отношение ребёнка к действительности.
Для малышей рисование пока ещё игра. И тут необходима ваша помощь, чтобы эта игра превратилась не только в уроки овладения навыками, но и формирования вкуса и видения.
Главная цель ваших занятий с ребёнком в том, чтобы развить творческую инициативу:
- поддержать в нём интерес к изобразительному искусству
- пробудить желание к самостоятельной работе
- дать минимум знаний об изобразительном искусстве
- знания о материалах, которыми пользуется художник
Знакомство с изобразительным искусством и самостоятельное творчество ребёнка помогут воспитать в растущем человеке способность
- образного мышления
- развить наблюдательность
- зрительную память
- воображение
- научить чувствовать, удивляться
- познавать окружающий его мир
Все эти качества пригодятся человеку в любой сфере его деятельности. Важно, чтобы ребёнок с вашей помощью серьёзно относился к своим занятиям. Нас радует, когда маленький художник, старательно выполнив рисунок, щедро дарит его на день рождения бабушке или маме. В этот момент его переполняет чувство доброты.
Доброта и творчество – что может быть прекраснее!