- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ ДС № 353
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2019
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Ежата изобразительная деятельность с детьми 2-3лет
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием технологии ТРИЗ
- Конспект занятия "Космическое путешествие" (Харченко Н.А.)
- Образовательная деятельность по развитию математических представлений по теме "Птицы"
- Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"
- Образовательная деятельность по художественному творчеству
- Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Турганова А.Р. "Камни - самоцветы"
- Образовательная ситуация "Свойства дерева и металла"
- Образовательная ситуация по развитию речи "Мы - туристы"
- Образовательная ситуация с детьми старшего возраста по развитию речи
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста
- Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7лет
- Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе
- Репьева Т.Т., Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
- Социальный мир Посели доброту в своем сердце
- Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»
- Сценарий праздника в разновозрастной группе ДОУ Тема: «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»
- Сценарий праздника вежливости в разновозрастной группе
- Турганова А.Р. Оружейных дел мастера
- Чернова О.М., воспитатель МБДОУ 353 "У кормушки" (образовательная ситуация на прогулке)
- Эйдос развитие памяти и образного мышления
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Образовательная ситуация по развитию речи "Мы - туристы"
Конспект составил
воспитатель первой категории
Зиганова И.А.
Образовательная ситуация по развитию речи детей старшего возраста
«Мы - туристы»
Тема: «Звуки р, л, р', л'».
Цели:
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Формирование фонематического слуха.
- Развитие связной речи.
Оборудование: карта России или глобус, изображения туристического снаряжения, летней одежды; виды гор, моря, пляжа.
Ход образовательной ситуации
- 1. Оргмомент.
Сегодня мы с вами продолжим путешествие. Покажите, как тяжелы ваши рюкзаки. Сбросьте рюкзак. Вам стало легко.
- 2. Сообщение темы занятия.
- 3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
- 4. Произношение звуков в словах.
Выставляется глобус или карта России.
Сегодня отправимся на Черное море. Назовите изучаемые звуки в словах Черное море. Что мы будем делать на море? (Загорать, плавать, плескаться.) Отберите нужную одежду. (Купальник, футболка, шорты.) Какая это одежда? (Летняя, пляжная.) Назовите слова с мягкими согласными л', р'. Назовите слова со звуком р, затем со звуком л.
5. Согласование числительных с существительными.
Сколько пар туфель вам нужно для отдыха? Сколько пар сандалий возьмете? Как правильно сказать: «Один туфель, сандалий или одна туфля, сандалия?» Сколько возьмете полотенец? Будете ли вы фотографировать? Сколько фотоаппаратов возьмете с собой?
6. Развитие фонематического восприятия. Звуко-слоговой анализ.
Мы летим на самолете. Посмотрите в иллюминатор. Что вы увидели из самолета? Игра «Угадай звук». Дети называют пропущенный звук и поднимают соответствующий кружок. (По_я, _еса, _еки, _адуга, т_аву).
7. Физминутка.
Стюардесса объявляет: «Наш самолет приземлился в аэропорту города Адлер». Куда мы пойдем? (На пляж.) Имитация плавательных движений. Дети изображают катание на водных лыжах и велосипедах.
8. Произношение звуков в предложениях.
Составление предложений по опорным словам лодка, катер, теплоход, пальмы, водные лыжи, пляж. Выкладывание или зарисовка схемы предложения.
9. Чтение кроссвордов.
На пляже увидели объявление: «Приглашаем эрудитов на соревнование». Кто такие эрудиты? Вы хотите стать эрудитами? Выставляется или рисуется на доске простой кроссворд, в котором загаданы слова со звуками р, р', л, л'.
10. Проблемная ситуация. Словообразование.
Наше путешествие продолжается. Кто мы с вами? (Туристы.) Хотите побывать в горах, полазить по скалам? Кем мы будем? (Скалолазами.) Выставляются картинки с изображением гор, ледника.
Что такое ледник? Назовите похожие слова. (Ледяной, ледяные.) Чтобы подняться в горы, нужно особое снаряжение. Возьмем ледоруб. Из каких слов состоит это слово? Что еще возьмем? (Веревки, топорик, трос.) Нас встретил в горах снег. Составьте новое слово из двух: снег, падает. (Снегопад.) Нас настиг снегопад, где нам устроиться? (Под скалой, в ущелье, в пещере.)
Снегопад не кончается. Что вы предлагаете? Рассуждения детей по выходу из создавшейся ситуации.
Продолжается наш маршрут. Вот мы и на вершине горы. Что под нами? Вам не страшно? Какие мы? (Смелые, храбрые, выносливые, дружные. Мы настоящие туристы!) Как будем спускаться? У меня есть рация, можно вызвать…
11. Письмо.
Напишем понравившиеся слова.
12. Итог образовательной деятельности.