- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием технологии ТРИЗ
- Конспект занятия "Космическое путешествие" (Харченко Н.А.)
- Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"
- Образовательная деятельность по художественному творчеству
- Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Турганова А.Р. "Камни - самоцветы"
- Образовательная ситуация "Свойства дерева и металла"
- Образовательная ситуация по развитию речи "Мы - туристы"
- Образовательная ситуация с детьми старшего возраста по развитию речи
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста
- Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7лет
- Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе
- Репьева Т.Т., Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
- Социальный мир Посели доброту в своем сердце
- Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»
- Сценарий праздника в разновозрастной группе ДОУ Тема: «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»
- Сценарий праздника вежливости в разновозрастной группе
- Турганова А.Р. Оружейных дел мастера
- Чернова О.М., воспитатель МБДОУ 353 "У кормушки" (образовательная ситуация на прогулке)
- Чупина В.А. Сценарий праздника, посвященного «23 февраля»
- Чупина В.А. Сценарий семейного спортивного мероприятия «Веселые старты»
- Эйдос развитие памяти и образного мышления
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Эйдос развитие памяти и образного мышления
Ярохина Людмила Михайловна,
педагог высшей категории
МБДОУ №353 г.Челябинска
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию памяти и образного мышления у детей 6-7 лет «Эйдос»
Задачи:
- Развивать зрительную, слуховую память.
- Продолжать учить подключать различные анализаторы (слуховые, обонятельные, зрительные, вкусовые, тактильные) для создания яркого, неповторимого образа предмета.
- Познакомить с мнемотехникой, способами и приемами продуктивного запоминания: игры со словами, написание слов картинками.
- Воспитывать чувство принадлежности к группе, уверенность в себе.
Словарная работа: активизация слов-обобщений в речи детей.
Стимульный материал: предметные картинки - 8 шт., мяч, лист бумаги, простой карандаш, значки прилежания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Игра «Снежный ком». (5 мин)
Дети встают полукругом, вспоминают имена друг друга, берутся за руки, чувствуют тепло рук. (Подчеркнуть единство команды).
1 часть (10 мин)
- Я рада приветствовать вас у себя на занятии «Эйдос».
- Кто расскажет гостям, что такое «эйдос»?
- А что такое образ?
- Сегодня мы будем продолжать учиться запоминать много слов, а помогут нам в этом игры с картинками.
Дети удобно располагаются на ковре. Воспитатель выкладывает восемь предметных картинок (шкаф, яблоко, барабан, шапка, роза.) Дети называют предметы, изображенные на картинках, считают глазами количество предметов. Воспитатель собирает картинки и выкладывает второй раз.
- А сейчас мы поиграем с картинками. Начинаю я, а вы продолжите. Шкаф (показывая на картинку) – это мебель. Продолжите.
- Какие предметы можно объединить в одну группу и назвать обобщающим словом?
(Подводим итоги игры)
- Продолжаем играть с предметами, изображенными на картинках. Вспомните сколько органов чувств у человека.
Проговариваем и показываем жестами:
- Я вижу (зрение); Я слышу (слух), Я нюхаю (обоняние), Я пробую на вкус (орган вкуса), я трогаю на ощупь (осязание).
Игра «Горячий мяч».
-Я бросаю мяч, называю предмет и орган чувств, через который воспринимается предмет. Один и тот же предмет воспринимается разными органами чувств. Все восемь предметов обыгрываются в игре.
Подводим итог игры.
2 часть (7 мин)
- Продолжим наше занятие за столами. Перед вами лежит чистый лист бумаги и простой карандаш. Работаем слева направо в верхней части листа. Задание - написать слова картинками. Сколько слов мы должны написать? Почему восемь? Что нужно сделать, если вы затрудняетесь написать слово картинкой? (изобразить его знаком, символом).
Подведение итогов занятия: (1 мин)
Вы прилежно трудились, запомнили много слов и за старание получили значки прилежания. Я надеюсь, что вы с желанием придете ко мне в следующий раз на занятие «Эйдос».