МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Версия для
слабовидящих

 

   

Карта профессионально значимых качеств педагога

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

___________________     _______________________________________

должность                                            Фамилия, имя, отчество

Уровень знаний педагога

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

с

э

с

э

с

э

с

э

с

э

Общая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание базовой программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание педагогических технологий и инноваций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание методики дошкольного воспитания и образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание психологии дошкольника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание диагностических методик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание индивидуальных особенностей воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность деятельности педагога

Наличие у воспитанников прочных знаний, умений и навыков, соответствующих возрастным особенностям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты успеваемости детей при переходе в старшие группы или школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель заболеваемости воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гностические умения

Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение систематически расширять свои знания путем изучения опыта коллег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение добывать знания из собственной педагогической практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение изучать личность каждого воспитанника  и способности группы детей для выявления уровня их развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности  и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения и творчески их использовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектировочные умения

Планирование системы воспитательно-образовательной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы с детьми с учетом результатов диагностики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение наиболее рациональных видов деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками по различным разделам программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение создавать наглядные пособия, атрибуты и игры в соответствие с возрастными задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивные умения

Выбор оптимальных приемов и способов работы с детьми с учетом общих и частных целей педагогического процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отбор и дозировка необходимого материала с учетом уровня развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположение материала от легкого и простого к более трудному и сложному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение способов контроля усвоения материала и уровня сформированности умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение предусмотреть возможные затруднения детей в тех или иных видах деятельности, выбрать соответственно формы работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рациональное распределение различных видов деятельности по времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организаторские умения

Умение организовать собственную деятельность, связанную с решением педагогических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рациональное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение организовать деятельность родителей, включить их в педагогический процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные умения

Умение устанавливать контакты с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение устанавливать контакты с коллегами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение устанавливать контакты с родителями группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение раскрывать систему перспективных линий развития каждого ребенка, внушать уверенность в успехе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение строить отношения в педагогическом коллективе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предотвращение и разрешение конфликтов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направленность

Единство слов и дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любовь к своей профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность и добросовестность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увлеченность делом, трудолюбие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творчество в педагогическом процессе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любовь к детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характер

Уравновешенность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инициативность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требовательность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справедливость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуткость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Терпеливость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чувство такта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чувство юмора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общительность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жизнерадостность, оптимизм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброжелательность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искренность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способности

Ясность и критичность ума, изобретательность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитое воображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целенаправленная память

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительность и убедительность речи, хорошая дикция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдательность, внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артистические способности