- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Преснецова Зульфия Закиевна
- Булатова М.С. Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы комбинированной направленности
- Бутеева Е.В. Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении как способ формирования у ребенка целостной картины мира (практико-ориентированный проект)
- Влияние сказки на личностное развитие ребенка
- Добо И.А., Булатова М.С. Образовательный проект «Мы помним, мы гордимся…» как способ реализации программного содержания в условиях дистанционного обучения
- Домбровская Т.В.
- Домбровская Т.В. Опыт работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды
- Использование коллективной аппликации для развития сотрудничества детей дошкольного возраста
- Использование электронных ресурсов в изобразительной деятельности дошкольника
- Личностно-ориентированные технологии организации режимных процессов
- Мастер-класс "Использования нетрадиционных технологий в речевом развитии" (Преснецова З.З.)
- Михайлова Г.И. Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики
- Надо ли наказывать ребенка?
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ
- Организация дежурства в детском саду для детей дошкольного возраста (памятка)
- Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации личности ребенка дошкольного возраста
- Преснецова З.З.
- Проект
- Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через организацию игр с использованием шумовых музыкальных инструментов
- Речевые игры с дошкольниками
- Турганова А. Р. Развитие познавательного интереса к региональной культуре в дошкольном возрасте средствами изобразительной деятельности (опыт работы)
- Харченко Н.А., воспитатель МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска» Обобщение опыта работы по теме "Дидактические игры как метод подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте"
- Шепелева Е.В. Гендерные аспекты формирования культуры общения детей дошкольного возраста
- Яковлева И.В. Мастер-класс
- Ярохина Л.М. «Путешествие на морское дно»
- Ярохина Л.М. Мастер-класс "Профилактика агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста"
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Использование электронных ресурсов в изобразительной деятельности дошкольника
Кузьмина Ольга Александровна,
педагог высшей категории
МДОУ ЦРР №353 г.Челябинска
Использование электронных ресурсов в изобразительной деятельности дошкольника
Мы хотели бы поделиться с коллегами нашим опытом применения компьютерной техники для приобщения детей дошкольного возраста к изобразительному искусству.
Всю практическую работу в электронной изостудии можно условно разделить на три части:
1. Использование компьютерных технологий на занятиях с детьми по изобразительному искусству;
2. Индивидуальная работа с детьми с использованием графического планшета;
3. Применение компьютера для обеспечения деятельности изостудии: ведение документации, проведение диагностики.
Учитывая, что у детей наглядно-образное мышление, их творческие способности можно развивать только обогащая их образно-чувственный и эмоционально - интеллектуальный опыт, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения, большое значение на занятиях изобразительной деятельностью имеет наглядность. Зачастую, при разработке тех или иных тем не хватает видеоинформации, способной наполнить урок образами и формальным изобразительным рядом, иллюстрирующим тему. Большую помощь на занятиях с детьми в качестве иллюстративного материала оказывают специально созданные нами слайд-фильмы.
Компьютер выступает, в первую очередь, как техническое средство ознакомления детей с произведениями искусства. Мы не в состоянии демонстрировать детям оригиналы и подлинники. А иллюстративные материалы на обычном бумажном носителе недолговечны и занимают много места для демонстрации и хранения. Использование Интернета и сканера позволяет создать библиотеку разнообразного иллюстративного материала. Она должна включать и произведения живописи, на примере которых ребенок должен узнать характеристики различных жанров, а так же особенности каждого из них, различные фотографии, помогающие ребенку представить нужный образ, рисунки детей.
Неоценимо значение компьютера и для выражения эмоционального настроения ребенка с помощью цвета. Компьютерная программа «Paint» позволяет последовательно работать с каждым ребенком над коррекцией цветовосприятия. Компьютер, как ни один набор красок может дать ребенку возможность выбора оттенка цвета его насыщенности, насладиться игрой цвета, наиграться с ним. Одно нажатие на кнопку мышки и ребенок с легкостью может изменить цвет целого рисунка или его отдельных элементов. Дети могут наблюдать, как происходит «смена времен года» или «смена времени суток» на рисунке. Обычно «утро сменяет ночь», а «лето сменяет зиму».
Возможности применения информационных технологий на занятиях огромны: используя графический планшет, педагог может в игровой форме показать последовательность создания изображения, композиционного расположения изображения, копирование, увеличение иллюстративного материала, создание красочных таблиц, создание презентаций, сканирование детских рисунков в архив и их использование в оформлении приглашений, распечатка рисунков и многого другого, необходимого для более углублённого, интересного преподнесения знаний детям.
Графический планшет для компьютерного рисования – устройство пока достаточно редкое. Используя графический планшет, мы имеем возможность индивидуально отработать технические навыки рисования с ребенком. Преимущество графических планшетов заключается в использовании самого простого и понятного для любого человека способа ввода информации - пера. Принцип работы с этим устройством предельно прост: пользователь берет в руку перо и, глядя на экран, рисует им по поверхности планшета. При этом на экране, в точности повторяя движения кончика пера, перемещается курсор. Прозрачная пленка, прикрепленная к верхнему краю планшета, помогает фиксировать на рабочей поверхности образцы, которые нужно скопировать. Таким образом, данный планшет помогает тренировать изобразительные умения у малышей – совершенствуя формообразующие движения
Мы используем возможности планшета при моделировании изображений и для создания проблемных ситуаций. Создавая рисунки на экране компьютера, дети, как правило, всегда испытывают позитивный настрой и активный интерес в работе. Например, дети, рисуя зайца, пытались разобраться, как изобразить зайца, который «навострил» уши, и предлагали свои различные варианты изображения ушей. Создавая рисунок на компьютере, ребенок, застрахован от неудачи. Он в любом случае переживает ситуацию успеха. Работая с графическим планшетом, мы постоянно открываем для себя его новые возможности.
Несмотря на то, что мы делаем только первые шаги в овладении данным оборудованием, мы видим, что возможности применения информационных технологий повышают мотивацию к обучению, совершенствуют творческий потенциал, пробуждают интерес к занятиям, что способствует развитию творческой активности ребенка.