МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Версия для
слабовидящих

 

   

Проект

Харченко Наталья Алексеевна

 Ознакомительно-информационный проект «Космос начинается на Земле»

 

Участники проекта: подгруппа старших детей разновозрастной группы «Крошечка-Хаврошечка», воспитатель Харченко Н.А.; родители.

Тип проекта: ознакомительно-информационный.

Актуальность темы: Наша страна на протяжении уже долгого времени занимает одну из лидирующих позиций в космической отрасли. Дети задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию. Особенно сейчас, когда впервые в истории человечества в космос полетят не профессиональные космонавты, а люди творческих профессий. «Киноэкипаж» отправится на МКС ради фильма "Вызов", который станет первой картиной в истории кинематографа со съемками профессиональных актеров в космосе. Данная тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Ребятам интересно знать, кто и как готовит экипажи в полет, какие знания необходимы для полета в космос, что берут с собой космонавты на орбиту, чем они питаются и сколько всего неизвестного и завораживающего можно встреть в космосе.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели.

Цель. Формировать у детей системные знания  о Космосе, о подготовке космонавтов к полету, о профессиях связанных с космической отраслью через, составление связанного текста, расширение словарного запаса, т.е. реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития ребенка.

Задачи:

  • Пробудить интерес к теме проекта;
  •  Формировать реалистические представления о труде космонавтов;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Активизировать словарный запас;
  • Закрепить представления о терминах «звук», «слово», «буквы».
  • Закрепить знание букв русского алфавита. Учить соотносить звук и букву, дифференцировать их
  • Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать мыслительные операции, сообразительность, быстроту реакции, связную речь
  • Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
  • Развивать интерес к решению проблемных задач.
  • Воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.
  • Воспитывать стремление помогать тем, кто нуждается в помощи.
  • Формирование общеучебных умений и навыков.
  • Умение понимать поставленную задачу и решать её в соответствии с заданными правилами.
  • Умение работать самостоятельно, находить и исправлять ошибки.
  • Привлечь родителей принять участие в реализации проекта.

Предполагаемый результат: дети приобретут систематизированные  знания о космосе, у них возникнет желание узнать больше о труде космонавтов, сформируются коммуникативные навыки, творческое и логическое мышление, умение работать в команде и личностные качества.

Пути реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
  2. Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.
  3. Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта

 

План реализации проекта :

04.10

 

 

 

 

 

 

06.10

Социально-коммуникативное развитие. Патриотическое воспитание

Рассматривание демонстрационно-сюжетных картин на тему: «Космос», «Мы первые в космосе». Цель: Показать детям как выглядит земля из космоса, развивать внимание любознательность, стремление узнать что-то новое, гордиться своей родиной и своими героями.

Социализация «Мир космических профессий»

Цель: Познакомить детей с новыми профессиями. Подробно поговорить  о специалистах, работающих в космической отрасти (инженер-конструктор,  инженер бортового оборудования, авиамеханик, биолог, астроном, космонавт) 

Танец на ускорение «Я-Ракета». Цель: развивать у детей внимание и координацию движений.

08.10

Художественно – эстетическое развитие
           Конструирование «Строим ракету»

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Подвижная игра «Звездочки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Рисование. «Летим на ракете». Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество.

Проведение познавательных бесед детьми, на основе прочитанного с родителями дома.

12.10

 Физическое развитие

 Физкультурное занятие  «Здоровье как у космонавта»

Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.

15.10

Познавательное развитие
 Предметный мир «Что едят космонавты»

Цель: Познакомить детей с рационом космонавтов, пополнять словарный запас воспитанников, развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике; воспитывать желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Игровое упражнение «Полезная и вредная еда» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Детям о космосе». Цель: познакомить родителей с литературой о космосе для детей; с игровыми приемами работы с дошкольниками при ознакомлении с космосом.

19.10

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте «Карта полета нашей ракеты»

 (Открытое занятие)

Музыкальное оформление Цель: развитие музыкального вкуса, воображения. «Космическая музыка» А.Рыбников «Млечный путь».

Словесная игра «Мир прилагательных». Цель: Учить детей создавать описание предметов.

Строительная игра «Телескоп». Цель: Помочь развивать творческое мышление, индивидуальное решение конструктивных задач.

Подвижная игра «Я-ракета». ». Цель: развивать у детей внимание и координацию движений.

Дидактическая игра «Пройди лабиринт». Цель: развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.

Словесная игра с элементами подвижной игры. Цель: Способствовать развитию связной речи, способность анализировать, сопоставлять делать вывод, снять мышечное напряжение.

Настольно-печатная игра «Собери букву». Цель: Содействовать расширению кругозора детей, развивать сообразительность, внимание к действиям товарища.

Экспериментирование. «Воздух» Цель: Развивать познавательные способности детей.

Словесная игра «Составь предложение». Цель: Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь.

Дидактическая  игра «Звездочет». Цель: учить детей последовательно называть планеты по расположению от Солнца в солнечной системе.

Заключительный -сюрпризный момент

21.10

Комбинированное занятие

Музыкальное оформление: «Космическая музыка»

Ответы на вопросы о профессиях, связанных с космосом.

 Цель: формировать познавательный интерес к профессии космонавта, инженера-конструкторы, астронома , биолога и др.;     

воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Опытническая деятельность Цель: Вызвать интерес к опытнической деятельности.

 Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

Воспитатель:

- Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).

- Вам понравилось, как полетели наши шарики?

- Вот также  быстро, как шарик, двигается космическая ракета.

(дети собирают шарики и садятся на стульчики

Дидактическая игра «Разгадай загадку. Цель: Способствовать развитию связной речи, способность анализировать, сопоставлять и делать вывод.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).

Конструирование из счетных палочек. Цель: учить детей конструировать по образцу, упражнять детей в моделировании и конструировании из различных материалов

А теперь переходим к сборке комического корабля. 

(дети садятся за столы и строят космический корабль из счетных палочек)

Игра «Исправь ошибку». Цель: систематизировать знания детей о космосе и подготовке космонавтов к полету.

 - А сейчас поиграем. Вы, хотя еще и дошколята, но уже имеете небольшие знания о космосе, космических кораблях, о нашей планете.

(воспитатель дает разные сообщения, а дети при необходимости исправляют).

  1. Мы живем на планете Москва.
  2. По форме наша планета Земля напоминает блин
  3. Космонавт управляет самолетом
  4. На космонавте космическая шуба
  5. На голове космонавта шапка
  6. Ракета - водный вид транспорта
  7. Ракета стартует в космос с вокзала
  8. Ракета летит под Землей
  9. Космонавт смотрит в окно ракеты
  10.  Луна - это спутник Марса
  11.  Спутники ракеты движутся в космос по рельсам
  12.  Первым увидел землю с космоса Юрий Гарин
  13. К космическим профессиям имеет отношение только космонавт
  14. Космонавты на орбите едят чипсы
  15. Солнце вращается вокруг планет
  16. Космонавтом может стать любой человек

Результаты проекта

На практике  убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность детям  синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.